Новости

Как ухаживать за двигателем: советы автовладельцам

17.10.2019 Как ухаживать за двигателем: советы автовладельцам Бензиновые и дизельные двигатели становятся все более экономичными, но в то же время все более чувствительными к неправильному использованию. Поэтому водители новых автомобилей должны знать, что делать и чего избегать в повседневной эксплуатации транспортного средства, чтобы продлить срок службы двигателя.

Уже более двенадцати лет наблюдается тенденция к сокращению размеров агрегатов, т.е. уменьшению их емкости при одновременном повышении их производительности. Сегодня двигатели объемом 1 литр обладают той же мощностью, что и несколько лет назад, когда предлагались 2-хлитровые агрегаты. Сложность конструкции растет, все чаще появляются один, два или даже три турбокомпрессора. Теоретически, по мнению производителей, это не проблема, но на практике получается, что современные двигатели менее долговечны и менее надежны, чем старые, более простой конструкции и в то же время более чувствительны к неправильным условиям эксплуатации. По этой причине необходимо соблюдать несколько основных принципов работы для продления срока службы силового агрегата.

Регулярно менять масло

Сегодня производители все чаще увеличивают расстояния, которые можно преодолеть без замены масла. Следуя их рекомендациям, необходимо также помнить, что при интенсивной эксплуатации автомобиля, частом движении по шоссе и высоких оборотах интервалы замены масла могут быть вдвое короче рекомендованных значений. Стоит также помнить о регулярном пополнении запасов масла. Каждый двигатель потребляет масло в большей или меньшей степени во время движения.

Избегать интенсивного использования холодных двигателей

Будь то дизельное топливо или бензин, двигателям нравится преодолевать большие расстояния и работать при фиксированной температуре. Они особенно чувствительны к неправильному использованию и высоким оборотам сразу после пуска, еще до достижения рабочей температуры. Значительно увеличивается также средний расход топлива и отдельных компонентов. Кроме того, частый холодный запуск не обеспечивает долговечность двигателя. По этой причине стоит подумать, действительно ли понадобится автомобиль, например, для того, чтобы добраться до ближайшего магазина.

Избегать езды на слишком низкой скорости

Современные двигатели рассчитаны на работу на очень низких скоростях. Только в этом случае они могут обеспечить заявленный производителем расход топлива. У водителя также возникает ощущение, что при 1100-1200 об/мин двигатель менее утомлен. Однако следует помнить, что езда с минимально возможной скоростью не является "здоровой" для двигателя. Низкие обороты двигателя — это значительная перегрузка и их следует избегать.

Осторожнее с тем, что наливаешь в бак

Современные двигатели, особенно с непосредственным впрыском топлива, особенно чувствительны к бензину/дизельному топливу низкого качества. Стоит заправляться на крупных сетевых АЗС, даже если это означает несколько более высокую стоимость топлива. Это, безусловно, сэкономит средства на ремонте двигателя.

Регулярно обслуживать двигатель

Предотвращение лучше, чем лечение, а в случае с двигателем профилактика основана на регулярном техническом обслуживании. Проверка является простой и рутинной, но она может выявить потенциальные проблемы с устройством, которые незамеченными могут привести к серьезному повреждению устройства. Не следует также игнорировать посторонние звуки, исходящие из моторного отсека.

Возврат к списку