Новости

Несколько эксплуатационных правил турбированного двигателя автомобиля

16.10.2019 Несколько эксплуатационных правил турбированного двигателя автомобиля Многие современные автомобили оснащаются турбированными двигателями несколько отличающихся от стандартных силовых агрегатов.

При этом для нормальной работы мотора и во избежание катастрофических последствий нельзя допускать эксплуатационных ошибок, про которые знают далеко не все счастливые обладатели авто с такими двигателями.

Так, больше внимания следует уделять впускной системе и смазки, потому что во многих случаях обычно допущение таких ошибок является главными причинами неисправностей в турбодвигателях.

Прежде всего, чтоб не допустить крупные поломки с неисправностями основных узлов и агрегатов турбированного мотора следует удостовериться в надлежащем состоянии и соответствии всем нормам и требованиям производителей масляного и воздушного фильтров.

Кстати, благодаря нескольким полезным советам, нетрудно добиться максимальной пользы от эксплуатации турбированного двигателя.

Если говорить о запуске турбодвигателя, то не стоит увлекаться активной работой педалью газа, «топая» по привычке, накачивая горючее и развивая обороты после схватывания.

Нужно аккуратно поддерживать работу мотора на холостом ходу с целью достижения рабочего давления в турбодвигателе, что происходит в течение буквально нескольких секунд, но при условии достаточного количества смазки для разгона вращающихся элементов в турбине.

Поскольку если в установленную на двигателе турбину не поступит достаточное количество смазки до развития предельных оборотов, то это чревато преждевременным выходом из строя или значительным сокращением эксплуатационного периода такого важного агрегата в любом из турбодвигателей.

Примечательно, что после ремонта турбодвигателя, а вернее, его турбины, нужно обязательно проверять состояние масла со смазкой, которые обязаны быть непременно чистыми.

Затем выполняется проверка коленвала на заглушённом моторе, чтобы убедиться в циркуляции масла в системе в условиях высокого давления.

Для этого нужно завести турбодвигатель и, дав ему поработать минут пять — десять на холостых, оборотах, удостовериться в нормальной работе системы смазки, а также в нормально функционирующих подшипниках турбины с их смазкой. Кроме всего этого, надо всегда помнить о специфике запуска турбодвигателя в условиях низкой температуры.

Перед запуском рекомендуется вручную проворачивать мотор, а запуск с прогревом осуществлять на холостом ходу.

Таким образом, начинается полноценная циркуляция и наполнение маслом системы с предотвращаемыми перезагрузками.

И также надо учитывать большие нагрузки на мотор при высокой температуре, когда из-за резкой остановки двигателя возникают перепады температуры, приводящие к сокращению эксплуатационного срока турбокомпрессора, а нередко и внезапной поломки.

Ещё перед началом движения надо, чтобы двигатель поработал на холостом ходу не более получаса, так как на холостых оборотах генерируется низкое давление, вызывающее появление протечек в соединениях и окрашивающее выхлоп в синий цвет.

Возврат к списку