Новости

Влияние моторного масла на срок службы турбины

15.10.2019 Ремонт турбин Волгоград, ремонт турбин в Волгограде, ремонт турбокомпрессор Волгоград Отказы турбокомпрессоров являются серьезной проблемой, особенно среди дизельных автомобилей. Однако, как выясняется, проблемы, как правило, связаны с небрежностью водителей, особенно в отношении смазки двигателя.


Моторное масло в турбокомпрессоре?

Основной функцией моторного масла является смазка металлических элементов двигателя, благодаря чему можно минимизировать разрушительное воздействие сил трения. Кроме того, оно помогает регулировать температуру двигателя и защищает его от ржавчины, отложений углерода и других загрязнений.

Однако далеко не все знают, что моторное масло течет не только через двигатель, но и через турбокомпрессор, помогая защитить его от ускоренного износа.


Турбина под нагрузкой

Но зачем нужно смазывать турбину? Это в основном связано с нагрузками и высокой температуры, которым она подвергается во время работы. Новейшие двигатели должны обеспечивать высокую мощность и крутящий момент, в то же время демонстрируя низкий расход топлива и соответствуя строгим стандартам.

Одним из наиболее эффективных способов удовлетворения этих требований является интенсификация системы заправки для подачи большего количества воздуха в камеру сгорания. Таким образом, лопасти турбин разгоняются до все более высоких скоростей, которые в случае новейших решений достигают даже 200 000 об/мин. Кроме того, высокая рабочая температура обусловлена не только интенсивной работой подшипников, но и потоком горячего дыма, предназначенного для приведения лопаток турбины в движение.


Невозможность замены масла

Представляя себе сложные условия эксплуатации турбокомпрессора, эту проблему можно решить, если пренебречь заменой масла. Чаще всего неисправности системы наддува обусловлены недостаточной смазкой подшипников узла.

Субстратом обычно является неправильное качество масла или слишком редкая его замена, что может привести к блокировке каналов, по которым смазочная жидкость поступает в турбокомпрессор. Низкосортное масло будет более восприимчиво к сжиганию, что приведет к отложениям и другим загрязнениям, представляющим угрозу для приводного агрегата и его оборудования.

Поэтому моторное масло играет ключевую роль в обеспечении наилучших условий работы турбины, поэтому его необходимо регулярно заменять каждые 10-15 тысяч км, даже если автомобиль обслуживается в правильном режиме. Предполагается, что проверки проводятся в соответствии с указаниями на компьютере. Часто бывает, что это увеличивает интервалы и указывает на необходимость замены смазочной жидкости каждые 20-25 тыс. км. Компьютер, однако, не может проверить фактический расход масла в данный момент, но основан на теоретических данных. Практика часто оказывается иной, и слишком длительные интервалы между техобслуживанием приводят к выходу из строя, как турбин, так и двигателя.


Высокотехнологичные синтетические масла

При выборе масла для двигателей целесообразно, по возможности, использовать полностью синтетические продукты, обладающие наилучшими защитными свойствами. Однако тип продукта — это не все, так как качество масел бренда играет не менее важную роль. В этом случае экономить деньги не стоит.

Было бы неплохо приобрести масло премиум-сегмента, одного из производителей, специализирующегося на производстве современных смазочных материалов. Однако не всегда широкое признание марки будет синонимом высокого качества продукта.

Возврат к списку